тел.: 8 (812) 300-45-56

моб.: 8 (921) 754-15-74

Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 1

Новости

05.10.15 Будем знакомы — EUF

На Генеральной Ассамблее Европейской Подводной Федерации (European Underwater Federation), которая прошла в Амстердаме в декабре 2009 года, Марк Кейни (Mark Caney) был избран ее президентом на ближайшие три года (этот пост он будет занимать до конца 2012).

Европейская Подводная Федерация (EUF) является организацией, представляющей интересы свыше 3 млн. дайверов, проживающих в Европе, ее членами является целый ряд европейских сертифицирующих агентств, как коммерческих, так и не коммерческих (среди них конфедерация CMAS Europe, PADI Europe, PADI International Limited, PADI Nordic, Международная организация по обеспечению безопасности дайверов DAN, Совет по обучению любительскому дайвингу RSTC, Египетская Палата дайвинга и водных видов спорта (CDWS)).

Европейская Подводная Федерация, объединяя организации, работающие в индустрии дайвинга, является для последних своеобразной площадкой для обмена мнениями, идеями и информацией, а также для обсуждения таких важных вопросов, как безопасность в дайвинге.

Важную роль Европейская Подводная Федерация играет в деле стандартизации услуг в области любительского дайвинга. Ее дочерняя структура (аудиторская организация EUF Certification International) занимается проведением детальной проверки обучающих дайвингу агентств на предмет их соответствия Европейским стандартам и стандартам ISO. Последнее подтверждается выдачей соответствующего сертификата. В ряде стран (среди них Греция и Египет) обязательное прохождение подобного аудита всеми организациями, оказывающими услуги дайверам, закреплено законодательно.

Марк Кейни, являющийся вице-президентом, курирующим вопросы обучения и профессионального членства в английском офисе PADI International Ltd., пост президента EUF займет второй раз в своей карьере.

Более подробную информацию о Европейской Подводной Федерации вы найдете на сайте первоисточника www.euf.eu.

02.06.10 100-летие со дня рождения Кусто

11 июня 2010 года вся мировая общественность будет отмечать 100-летие со дня рождения Жак-Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau), знаменитого французского океанографа, одного из изобретателей акваланга, энтузиаста подводных исследований.
Теперь таких уж нет, да и вряд ли появятся. Кусто умудрился совершить за свою жизнь столько, на что другим не хватило бы и трех веков. Впрочем, прожил он немало: 87 лет на этом свете — солидный срок. После его кончины на первой полосе газеты «Либерасьон» появилась фотография его знаменитой красной вязаной шапочки, с которой он, казалось, не расставался, равно как и с трубкой, неизменно торчавшей из угла рта. А газета «Фигаро» рядом с некрологом поместила рисунок, на котором ангел, приглашая Кусто в рай, интересовался, не желает ли он сперва заглянуть в небесный аквариум.
Рыцарь с камерой и аквалангом
Появился на свет Жак-Ив 11 июня 1910 года в окрестностях Бордо. Его отец, исполнявший обязанности личного секретаря одного американского миллионера, в 1920 году перевез семью в Штаты.
Америка не стала для Кусто родным домом — он был французом и желал таковым оставаться. Возвращение на родину последовало само собой. В 1920 году Кусто выдержал конкурс во Французскую военную академию в Бресте, после чего отправился — ни много ни мало — в кругосветное путешествие на корабле «Жанна д’Арк». В каждом порту он сходил на берег с кинокамерой наперевес и снимал, снимал, снимал…
В те годы он еще не решил окончательно связать свою жизнь с морскими глубинами. Одно время Кусто тянуло в противоположную сторону — ввысь, и он даже был зачислен в училище морских пилотов. Однако переломы обеих рук и нескольких ребер, полученные в автокатастрофе, поставили крест на его летной карьере.
В период выздоровления Жаку-Иву приходилось много плавать, чтобы укрепить мышцы рук. Именно тогда он окончательно осознал, что море — это его стихия, его среда. В 1943 году вместе с парижским инженером Эмилем Ганьяном Кусто зарегистрировал изобретение — приспособление, позволяющее человеку дышать воздухом, находясь под водой. Изобретатели назвали свой чудо-прибор «водными легкими», а попросту «аквалангом». Полученный патент стал документальным подтверждением верно выбранного пути и гарантировал безбедное существование на всю жизнь.
Годы войны стали нелегким испытанием для семьи Кусто. Жак-Ив участвовал в деятельности Сопротивления, за что и был представлен в 1946 году к ордену Почетного легиона. А вот его брат Пьер-Антуан сотрудничал с коллаборационистской газетой «Же сюи парту» и за это после войны был приговорен к смертной казни. Лишь благодаря известности Жака-Ива ему удалось избежать этой участи. Он сел за решетку и был освобожден лишь в 1956 году, разумеется, тоже стараниями брата.
Правда, уже после смерти Кусто на поверхность всплыли факты о том, что сотрудничество с Сопротивлением было дутым и Жак-Ив находил общий язык с оккупантами. Впрочем, французы не приветствовали этой версии о своем кумире и постарались воспрепятствовать ее распространению…
В 1950 году при финансовой поддержке английского мецената Лоэла Гиннесса Кусто получил в распоряжение списанный минный тральщик «Калипсо» и превратил его в океанологическую лабораторию. Гиннесс был человеком с юмором и сдал этот корабль французу в аренду за один франк в год. Отправившись в экспедицию по Красному морю, Кусто взял с собой молодого режиссера Луи Малля. Вместе они сделали документальный фильм «Безмолвный мир», который в 1956 году удостоился «Золотой пальмовой ветви» в Канне, а на следующий год — «Оскара».
Однако не следует считать, что карьера обаятельного баловня судьбы проходила без сучка, без задоринки. Несколько его проектов с т? 2000 ?еском лопнули. Идея создания субмарины будущего под названием «Аржиронет» обошлась французским налогоплательщикам в десять миллионов долларов, чего они Кусто так и не простили. Океанский парк, открытый в Париже в 1989 году, протянул всего лишь три года — предприятие обанкротилось. Значительно большую лояльность судьба проявила к основанному в 1973 году некоммерческому Фонду Кусто, который в лучшие времена мог похвастаться 300 тысячами членов в Европе и Штатах. Но самое главное, что именно этот фонд стал яблоком раздора для близких Кусто после его смерти…
Через пять дней после кончины Кусто в продажу поступила его последняя книга «Человек, осьминог и орхидея», в которой автор высказывал довольно мрачные взгляды по поводу того, что этот самый человек натворил в своем доме — на планете Земля. Это была не только исповедь, но и отчаянное предупреждение о бедственном положении среды, в которой мы обитаем, сигнал SOS. Но чтобы гуманно относиться к природе, людям сперва надо разобраться в собственных душах. Именно их надо спасать! Иначе будут обречены и осьминоги, и орхидеи.Наследство паши
Паша — это одно из прозвищ Кусто. Среди обожающих сокращения имен французов были также распространены кличка Жик — по первым буквам имени и фамилии, а также более достойное наименование — Капитан Планеты.

Жак-Ив Кусто оставил после себя фильмы, книги, дома, корабли, проекты и нерешенные проблемы. И борьба за наследство этого удивительного француза началась еще до того, как прах Кусто был предан земле. Но сперва немного истории…
В 1937 году Жак-Ив соединился счастливыми брачными узами с Симоной Мельшиор, чей отец был морским офицером. В браке родились два сына: в 1938 году — Жан-Мишель, а в 1940-м — Филипп. Впоследствии оба обзавелись семьями и подарили родителям по парочке внуков.
Что касается сыновей, то очень быстро проявилось предпочтение отца в отношении младшего — Филиппа. Кусто сделал его своим первым помощником и мыслил впоследствии передать ему бразды правления своей империей. Однако судьба распорядилась иначе — в 1979 году Филипп погиб в авиакатастрофе. Он участвовал в съемках на гидросамолете «Каталина», и во время приводнения нос машины внезапно ушел под воду. Весь экипаж был цел и невредим. На борту не было только Филиппа. Его тело так и не нашли…
Тогда Жан-Мишель оставил свое место архитектора в Калифорнии и срочно прилетел на помощь отцу. «Он сказал мне тогда: «Если ты не явишься, все пойдет прахом!» В те времена долги фонда составляли пять миллионов долларов. А мне удалось договориться с Тедом Тернером о заключении контрактов на производство фильмов, чтобы погасить эти долги».
1990 год был отмечен для Кусто следующей тяжелой утратой — после затяжной болезни умерла Симона. Но приблизительно за полгода до этого на сцене появилась бывшая стюардесса компании «Эр Франс» Франсин Трипле. Причем, не одна, а сразу с двумя ребятишками — Дианой и Пьером-Ивом. Выяснилось, что их роман с Кусто крутился еще в 1976 году, а крошки появились на свет сами собой, поскольку Жак-Ив любил исполнять обязанности любящего и чуткого отца. От них Кусто и не помышлял отказываться, а после того как в 1991 году оптимистичный 80-летний жених зарегистрировал брак с невестой, которая была на 35 лет моложе, дети получили и его звонкое имя.
Нетрудно догадаться, что подобный поворот событий никак не мог вдохновить Жана-Мишеля. А когда в 1995 году он осмелился изменить чистой науке и подзаняться коммерцией, открыв на островах Фиджи отель и использовав в его названии имя отца, последовал сокрушительный удар со стороны решительной мачехи. Жану-Мишелю было велено переименовать заведение.
Незадолго до смерти Кусто-старший перевел все активы на имя жены и передал под ее контроль все деловые и благотворительные функции своих предприятий. Жану-Мишелю было от чего впасть в отчаяние. «Моя мачеха по профессии стюардесса, — разоткровенничался он в одном интервью. — Сомневаюсь, что ее способностей хватит на то, чтобы подменить отца. Но в последние годы он явно находится под ее влиянием. Как-то раз Фран? 5553 ?ин отвела меня в сторону и дала волю чувствам: «В течение 13 лет мне приходилось держаться в тени, но теперь я — мадам Кусто!» С тех пор мои отношения с отцом пошли вкривь и вкось».
…Жак-Ив Кусто умер 25 июня 1997 года. Его похоронили в родном селе Сен-Андре-де-Кюбзак, а прежде траурная церемония состоялась в парижском соборе Нотр-Дам.
Но еще перед похоронами решительная Франсин пригласила тележурналистов компании «Франс-2», чтобы доподлинно засвидетельствовать, что дело ее супруга живо и она берет бразды правления его фондом в свои руки. Вдове было чего пороть горячку, поскольку приблизительно в то же время по другому телеканалу уверял в своей готовности продолжить начатое и задуманное отцом Жан-Мишель Кусто.
Немного позднее вдова заявила, что хватит слезы лить и пора браться за дело. И первое, чем она займется, — это строительством исследовательского корабля «Калипсо II». Дело в том, что легендарный «Калипсо» в 1996 году затонул в сингапурском порту после того, как в него врезалась баржа. Нетрудно догадаться, что все позывы близких Кусто продолжить его подводное творчество ни к чему дельному не привели. Подменить этого уникального исследователя было невозможно.

01.05.10 Кусто и ислам

«Ислам – самый правильный выбор в моей жизни!»

(Жак Ив Кусто)

Во Франции Ислам очень быстро распространяется среди людей, прославившихся в самых разных областях знания и деятельности. Среди тех, кто предпочел Ислам, безусловно, выдающиеся люди, к числу которых, в частности, принадлежит и капитан Жак Ив Кусто — человек, хорошо известный во всем мире благодаря своим исследованиям подводного мира. Знаменитый на весь мир исследователь подводной среды заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни. В серии телевизионных передач «Живое Море» капитан Кусто раскрывал перед людьми удивительный подводный мир морей, рек и океанов. Однажды, работая над одним из своих проектов, он с удивлением обнаружил, что воды Атлантического океана и Средиземного моря не смешиваются, хотя между ними не существует никакой видимой материальной преграды.

— В 1962 году, — рассказывал Жак Кусто, — немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря — ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали и в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет, и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться — их соленость и плотность должны были стать одинаковыми или по крайней мере схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды водный занавес не дал им смешаться. Когда я рассказал об этом феномене профессору Морису Бюкалю, он сказал, что это неудивительно и что смысл этого явления совершенно ясно описан в Священной Книге Ислама — Священном Коране, ниспосланном Всевышним человечеству около 1400 лет назад. Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: «Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека! Это истинная речь Всевышнего». После этого я принял Ислам и каждый день поражался истинности, справедливости, легкости, полезности этой религии. Я бесконечно благодарен за то, что Он открыл глаза на Истину! — писал знаменитый путешественник, французский ученый Жак Ив Кусто.

P.S. или как формируются мифы.

Кусто умер в возрасте 87 лет от инфаркта миокарда в результате осложнения респираторного заболевания. Похоронен на фамильном участке на кладбище Сен-Андре-де-Кюбзак.

Несмотря на слухи, первоначально опубликованные в ряде исламских СМИ, есть очевидные свидетельства того, что Кусто никогда не принимал ислам и был похоронен по христианскому обряду на католическом кладбище. В официальном письме Фонда Кусто говорится: «Мы совершенно точно утверждаем, что Командир Кусто не становился магометанином и курсирующие слухи не имеют никакого основания»

15.06.09 Оборвалась жизнь Вальтера Тихого

Оборвалась жизнь Вальтера Тихого. июнь 15, 2009 … Трагедия в горах Австрии оборвала жизнь Вальтера Тихого. Человека отдававшего более 20 лет свои силы, умение и опыт в работе технического комитета CMAS. Он являлся 8 лет президентом ТК CMAS, почетным президентом Австрийской подводной федерации, членом бюро директоров CMAS. Именно Вальтер Тихий принимал активное участие в проведении первых инструкторских курсов КМАС в России, в Москве в августе 1994 года. Его всегда отличали рассудительность, порядочность и умение отделять главное от второстепенного. Встречаясь с ним неоднократно на заседаниях технического комитета, ассамблеях, конференциях мы всегда находили интересные темы для разговора. Еще месяца не прошло после последней встречи на Генеральной Ассамблее CMAS как пришло это трагическое известие. В нашей памяти Вальтер Тихий останется как яркая и незабываемая личность.

11.06.09 Поездка на Ладогу

На этот раз нам очень повезло с кораблем. В прошлые сезоны наш замечательный клуб » Скат» тоже отправлялся практически всем действующим составом на Ладогу, но такого комфортного корабля все-таки не было. Одна кают-компания чего стоила: все 12 человек помещались и сидели свободно. Единообразная посуда всегда сверкала чистотой и занимала центральное место на столе. В одном из углов стоял настоящий жидкокристаллический экран, на котором можно было смотреть видео и теле программы. Стены были украшены картинками на морские сюжеты, а в одном из углов хранился старинный предмет, о предназначении которого мы узнали лишь в конце «ладожской одиссеи».
В общем уже здесь — на маленьком участке модернизированного «Ярославца», мы получали наслаждение от удобств. Собственно «дайверские» плюсы заключались в очень продуманно сделанных сходнях для входа и выхода из воды на корме, огромном тенте, под которым размещались вешалки для сушки костюмов и откидные скамьи для желающих отдохнуть на свежем воздухе, а также два «Зодиака». К другим достоинствам этого красавца-корабля можно было отнести постоянную готовность команды прийти на помощь, прокатить на лодке, если необходимо, всех желающих сойти на берег. Капитан же — всегда выдержанный и спокойный носил в себе множество интересной информации о воде, озере, глубинах, считая для себя вполне естественным поделиться ей с гостями корабля.
Решение о маршруте плавания, по сложившейся в последние годы традиции принимали коллегиально. Отдельные детали подлежали обсуждению, но принципиальные — что же собственно смотреть под и над водой, никто не пытался ни оспаривать, ни подвергать сомнению. Все сошлись на необходимости погрузиться на сухогруз «Севастополь», «пощупать дно» бухты «Танковая» и увидеть корабль «Святая Елена». Над водой же было принято совместное решение осмотреть остров Святого Сергия — Путсаари и, конечно, вступающий в осенний сезон, может быть самый загадочный в своей величественности остров — Валаам. В прошлые наши «дайверские экспедиции» по Ладоге члены клуба с огромным воодушевлением осматривали архитектурный и храмовый комплекс другого центра христианства Северо-Запада России остров Коневец, а некоторые совершили туда вояжи даже не по одному разу. В этот предпоследний августовский заплыв, разумеется, очень хотелось снова приобщиться к родной национальной культуре, ее неподражаемой красоте и близким всем нам духовным ценностям, сохранившихся в этих не всегда легко достижимых даже для современных транспортных средствах местах. Поэтому и Валаам и Путсаари были восприняты с ликованием.
Холодное лето с самого начала не хотело идти ни на какие компромиссы с собой, но все-таки эти три дня оно сделало теплыми и не очень дождливыми. Единственно, что прямо сказать, не очень отвечало нашим, в целом скромным запросам к погоде, был постоянный и весьма сильный ветер. И если поначалу мы не ощущали всего его коварства, то уже на третий день оно заставило нас изрядно поволноваться.
Первая ночевка в бухте «Семь братьев» освободила нас от всего, что связано с городом. Во-первых, корабль причалил к острову, и вокруг не было ни души, а суша в виде скальной гряды, поросшей лесом, виднелась метрах в трехстах от корабля. Во-вторых, прекратили принимать звонки мобильные телефоны, и, в-третьих, вокруг раздавались звуки созданные самой природой — плеск волн, добредавших сюда из Ладоги, дуновения ветерка, перекличка птиц. Ночью небо лишилось своего облачного покрова и обнажило свое самое сокровенное — звезды.
Наутро корабль начал свою рабочую жизнь очень рано. Дайверы, несмотря на вечеринку, посвященную «выходу в море» не отставали. М., в шесть утра вышедший на подводную охоту, выложил на палубе добычу — несколько крупных, пахнувших водной свежестью щук. Остальные ныряльщики решили предаться омовению и бросились с кормовых сходней в леденящую ладожскую водицу.
К полудню наш гордый флагман уже входил в бухту Танковую.
Сборы и положенный перед нырянием инструктаж заняли около часа. И вот мы уже все в воде. На этот раз на глубинах до д 2000 есяти метров нас ждала старая баржа и множество затонувшего со времен войны военного снаряжения мины, гильзы, старый корабельный якорь.
Дайверы разбились на пары и начали утюжить подводные рельефы. Для погружения в Ладоге хорошие фонари просто незаменимы. Через шесть метров наступает полная темнота, и свет приобретает наряду с исправным и хорошо подобранным снаряжением, самое большое значение для каждого. Все погружение прошло замечательно и команда ныряльщиков, кроме одного незадачливого юноши, потерявшего при выходе маску, осталась довольна увиденным.
Далее нас ожидала новая бухта и новый объект — сухогруз «Севастополь». Он представлял собой огромную посудину, часть которой высовывалась из воды. В прошлые годы металлические части корабля покрывали похожие на мягкие коралловые деревья кустики. В этом году, почему-то, их не оказалось.
Оставался один объект, запланированный для погружения на тот день, — отсек подводной лодки. Двое из нас выразили готовность, и действительно отправились на 17 метров. Вот здесь-то и вспомнились советы инструктора о необходимости «сухих» костюмов. Ребята под большим впечатлением, но очень озябшие через 40 минут всплыли. Одна из тем вечернего разговора сводилась к обсуждению новых «теплых» одежд.
Тем временем наш гордый «флагман» летел к острову Путсаари. И вот еще в сумерках капитан по радио объявил о причаливании. Бросили концы, пришвартовались, и вот судно замерло. Прибыли. Путешественники, немного уставшие от качки и восхищенные открывшимся видом скал и отдельных сосен, закрепившихся и выживших в этих суровых северных камнях, высыпали на берег. Быстро и с шутками » скатовцы» предались сбору дров, разведению костра и обустройству удобных для вечерних посиделок мест.
Наутро после ставшего традиционным омовения в Ладоге мы на «Зодиаках» нарушили покой оберегаемого особой святостью острова Путсаари. Капитан отправился с нами и сделал очень интересную и познавательную экскурсию.
Поражало все и огромные гранитные скалы, окружавшие уютные бухты, и отточенные водой каменные плиты, уходившие далеко в воду озера-моря, огромный мемориальный крест и выбитая в скале келья монаха Сергия, давшего второе имя этой земле — Остров Святого Сергия. На острове два внутренних озера, на берегу одного из которых расположена отреставрированная часовня. Красота невероятная. Небольшой расположенный на склонах скальной гряды лес одаривал нас видом брусники и моховиков, заманивал к себе и завлекал.
Самым удивительным и для многих первым можно сказать испытанием было плавание по Ладоге к Валааму в условиях приближавшегося шторма. Наш чудный корабль то поднимался на гребни волн, то опускался. Количество адреналина в крови было выше нормы. Однако этот эпизод в конце нашей поездки никак не испортил впечатление от поездки. По завершении поездки по дороге домой многие восторженно делились впечатлениями, замечая при этом, что впечатлений хватит на полноценный отпуск.