тел.: 8 (812) 300-45-56

моб.: 8 (921) 754-15-74

Санкт-Петербург, Светлановский пр. д. 1

Куда пойти учиться

Как следует выбирать обучающий клуб подводного плавания?
Какая обучающая система лучше?
На что при этом следует обратить внимание?

 

Бассейн

Длина бассейна особой роли не играет. Однако приобретение хороших навыков общего начального плавания и плавания в ластах требует, чтобы длина бассейна была не менее 25-ти метров.

Куда более важной характеристикой бассейна является его глубина, которая должна быть более 3-х метров. Это необходимо для того, чтобы выполнить такие важные практические упражнения, как регулирование скорости всплытия, скорости погружения и контроля нейтральной плавучести.

Система обучения

Должна быть известной и признанной во всём мире. Это означает, что, куда бы ни приехал дайвер, в какой бы дайвцентр ни обратился, ему, во-первых, будут оказаны дайвинг услуги, т.к. он имеет удостоверение признанной системы обучения. Во-вторых, дайверу будут оказаны дайвинг услуги согласно его уровню подготовки, т.к. согласно стандартам известной системы будет понятно, в каких условиях он может погружаться.

И всё же, какая система лучше? CMAS? PADI? IDD? IANTD? Или какая другая? Это надуманный вопрос или вернее придуманный теми инструкторами, которые хотят лукаво пропиарить свою обучающую систему, называя её самой лучшей. Они говорят: «Система XYZ — самая лучшая в мире!». А так ли оно на самом деле? И как к этому следует относиться? Учебные программы подготовки всех известных и признанных систем качественно ничем не отличаются друг от друга. Говорят: «Физика и в Африке — физика». Законы физики, основы физиологии человека, безопасность погружений, подводные сигналы, снаряжение остаются сами собой в независимости от системы обучения. Учебные практические упражнения можно разделить на несколько следующих блоков: выход из возможных аварийных ситуаций и отработка различных техник таких, как техника подъёма и погружения, движения ног в ластах, контроля нейтральной плавучести и прочее. И опять, всё это — суть того, что не зависит от системы. Выбирать следует не систему обучения, а инструктора.

Квалификация, опыт и имя инструктора

Важен, как всегда, человеческий фактор. В школе или институте учились? Помните — хорошее учебное заведение, хорошо составленная программа, интересный предмет, а на занятия лучше бы не ходил, а изучаемый предмет читал бы по учебнику. Начальный квалификационный уровень инструктора и его незначительный опыт работы один — два года — едва ли составят гарантию отличной подготовки подводного пловца.

Учебные печатные методические пособия

Обучение будет только тогда полноценным и качественным, когда оно сопровождается выдачей печатных пособий, которые обеспечивают лучшее усвоение и запоминание пройденного материала.

Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий будет удобным только тогда, когда при его составлении учитываются пожелания и возможности каждого члена группы 2000 , а также имеется возможность выбора любого дня недели, как учебного дня. Крайне неудобно, когда расписание занятий составлено заранее и без вашего участия. И ещё хуже, когда расписание занятий выглядит в виде одного — двух дней недели.

Особенности группового обучения

Залогом качественного обучения является обучение в малых группах до 3-х — 4-х человек. Это позволяет достаточно внимательно, неторопливо и в соответствии с индивидуальными способностями ученика относится к каждому члену группы. В группе свыше пяти человек на одного пусть даже очень опытного инструктора добиться качественного обучения каждого члена группы очень трудно.

Относительное расположение учебного класса и бассейна

Если учебный класс и бассейн находятся в разных удалённых местах, то это крайне неудобно. На обучение будет уходить вдвое больше времени относительно того случая, когда учебный класс расположен в здании бассейна.

Клубная система

После успешного завершения учебного курса у сертифицированного подводного пловца возникает вопрос: «А чем теперь можно заняться? Как применить полученные навыки на практике?».
Клубная система может ответить на поставленные вопросы и предложить участие в различного рода выездах на открытые водоёмы.